Форум » » АвтоВАЗ » Ответить

АвтоВАЗ

Davidoff: АЗ есмь Леонид ГОЛОВАНОВ В конце 60-х, более сорока лет назад, вся страна в едином порыве строила ВАЗ — Волжский автомобильный завод. А потом он незаметно превратился в АвтоВАЗ: давно известное и привычное всем название. И никто не задается вопросом — а что оно означает, какой несет смысл? Ведь «как вы лодку назовете, так она и поплывет»... Итак, усядемся поудобнее, закроем глаза, сосредоточимся. Вдох — выдох, наши руки тяжелеют и наливаются блаженным теплом, наше сознание концентрируется на всем известной аббревиатуре… ВАЗ — это Волжский автомобильный завод. А АвтоВАЗ — это… Правильно: Автомобильный волжский автомобильный завод. Ничто не настораживает? Помните, как в том анекдоте про Баден-Баден: «Зачем мне повторять, я не глухой». Мы что, хотим кого-то уверить в том, что ВАЗ действительно выпускает именно автомобили? Стало быть, подспудно, подсознательно все-таки сомневаемся? Причем настолько, что пишем не АВАЗ, а АвтоВАЗ! «Автомобильный волжский автомобильный» — это не просто тавтология, «масло масляное», а, как говорят лингвисты, ненормативный семантический плеоназм! Разве может быть счастливой судьба предприятия, которое в самом своем названии несет бессмысленный pleonasmos, то есть излишество? Если вазовцам обязательно нужно во что бы то ни стало сохранить в названии два прилагательных «автомобильный», то с точки зрения той же семантической лингвистики лучше поставить их друг за дружкой, чтобы получился ВААЗ — Волжский автомобильный-автомобильный завод. Тогда у нас уже не плеоназм, а дупликация, то бишь усиление смысла путем двукратного повтора. Разница? Принципиальная! Например, в Индонезии слово «suka» означает «прекрасный», а suka-suka — уже «прекраснейший». Так что ВААЗ — это фактически Волжский автомобильнейший завод! В превосходной (suka-suka!) степени. А чтобы совсем избавиться от гнетущего наследия старого имени, нужно восстановить справедливость. Ведь по идее ВАЗ должен был называться ТАЗ — Тольяттинский автозавод. Но важность нейминга понимали еще в СССР, поэтому и придумали эпитет «волжский». Между тем, по правде-то, волжский у нас… ГАЗ! Он тоже стоит на берегах великой русской реки, а вдобавок выпускает — увы, выпускал — автомобили Волга. Но вместо этого второй по значимости отечественный центр автомобилестроения в Нижнем Новгороде зовется Горьковским — в честь псевдонима великого пролетарского писателя Алексея Максимовича Пешкова, автора пьесы «На дне» и поэмы «Песня о Буревестнике». Пусть сильнее грянет буря! В цехах ГАЗа? Горько, товарищи… Предлагаю переименовать ГАЗ в НАЗ, Нижегородский автозавод — как он и назывался в самом начале, в 1932 году. Или в НиНАЗ. А что касается ВААЗа, то, может быть, нам переименовать сам город — ну кому нынче интересен большой друг СССР итальянский коммунист (поговаривают, к тому же и террорист) Пальмиро Тольятти? Возвращать изначальное имя Ставрополь-на-Волге нехорошо: настоящий-то город скрылся в пучине Куйбышевского моря при строительстве ГЭС... Только плодить зловещие анекдоты про «проклятое место». И потом, для позитивного нейминга это нам ничего не даст: СтАЗ? СВАЗ? Тогда предлагаю переименовать Тольятти в Автоград. И будет у нас не ВАЗ, а ААЗ — Автоградский автозавод. А если уж заниматься переименеймингом, то… Почему ВАЗ, ГАЗ, ТагАЗ, УАЗ и КАМАЗ названы у нас по советскому географически-аббревиатурному принципу, а Автотор и Иж-Авто — по другому? Непорядок. Калининградский Автотор предлагаю переименовать в КалАЗ, а Иж-Авто — в ИАЗ. Или в ИжАЗ. Как тут не вспомнить, что братья-украинцы собирают в Ужгороде автомобили Skoda... А почему мы должны делать исключения для сборочных предприятий иностранных компаний? Пришли в Россию, полезли в кузов — называйтесь груздями! Итак, завод Ford во Всеволожске — это ВсеАЗ. Предприятие Toyota в Шушарах — ШАЗ. Или ШушАЗ? Правда, возникает проблема — в Шушарах еще и General Motors. ШушАЗ-1 и ШушАЗ-2? Можно выкрутиться следующим образом: Toyota — это ШАЗ, цеха General Motors — это ШушАЗ. А если по соседству все-таки построят завод Suzuki, то это будет ШушарАЗ. Но под Питером есть еще завод Nissan, а вскоре заработает еще один — Hyundai-Kia. Как бы их назвать… Кто сказал «ПитерАЗ»? Поскольку промзона Каменка расположена в пределах питерской КАД, предлагаю Ниссану аббревиатуру СПАЗ — Санкт-Петербургский автозавод. А предприятие Hyundai-Kia можно будет назвать ШувАЗом — в честь соседнего района Шувалово, уже не говоря про первого вице-премьера России. Volkswagen в Грабцеве — конечно, ГрабАЗ. Соседний завод по выпуску грузовиков Volvo, так и быть, будет КалужАЗ. Завод Sollers в Набережных Челнах — НаЧАЗ (один из выпускаемых там автомобилей можно переименовать в НачАЗ Калиф). А вот что делать с московским Автофрамосом… Ума не приложу. МАЗ? Это в Минске. МосквАЗ? СтолАЗ — Столичный автозавод? КремАЗ — Кремлевский автозавод? ЗИЛ — завод имени Лужкова? Тогда во что переименовать завод имени Лихачева? Словом, вопрос с Автофрамосом можно вынести на всенародное обсуждение. А пока — вот вам два проекта, которые сразу поднимут отечественный автопром на уровень выше мирового. Первый: объединяем автозаводы в Ульяновске, Нижнем, Ижевске и Тольятти (или в Таганроге). И… Нет, уж лучше Росавто. А вот второе предложение — точно беспроигрышное, хотя и потребует больше инвестиций. Строим два новых автозавода. Первый — в Ингушетии, в городе Карабулаке. Или в Челябинской области, в городе Карабаше. Второй — в Барабанове. Почему именно там? Потому что оба автозавода — Карабулакский (или Карабашский) и Барабановский можно объединить в мощнейший альянс, который обязательно начнет громить конкурентов просто в силу своего грозного имени. Трепещите, Renault-Nissan и FIAT-Chrysler — на сцену выходит КарабАЗ-БарабАЗ! Смешно? А ведь в СССР вопросы размещения предприятий так и решались, уже не говоря про нейминг — директивно, указанием свыше. До сих пор расхлебать не можем… Так что пусть у нас будут теперь Toyota и Ford, а не ШАЗ и ВсеАЗ. Но АвтоВАЗ и ГАЗ переименовать, пожалуй, нужно. Пусть тольяттинский завод будет хотя бы просто ВАЗ, без тавтологий и плеоназмов, а еще лучше — ОАО Лада. А ГАЗ — ОАО Волга. Чтобы им легче плылось.

Ответов - 35

killa:

Davidoff: http://slil.ru/28506655

тетурам:


oto144: 3.5 тыс человек остануцо без работы и ужос-ужос

тетурам: Нужно ли государству вмешиваться в этот, т.с. рыночный процесс, или йух с ним?

killa: Да и в жопе он уже давно - не выдержал конкуренции. Вон Вольво и Man и тех ели пристроили.

oto144: но государство ясен пень никаких бабок туда вкладывать не должно первый политик кто выскажет такую крамолу, типа дать саабу бюджетных денег, распишецо под своим политическим смертным приговором. шведы относяцо к своим кровным налогам в бюджете с большим пиететом. и на поддержку частных компаний не дадут бабло тратить. ща у власти коалиция буржуазных партий, они в любом случае такую мысль не выскажут, это в разрез со всеми их принципами. оппозиция (социал демократы и зелёные) тоже, т.к. смотри выше. плюс в этом году выборы в парламент, так что все партии осторожно себя ведут, драка за голоса уже началась :) правительство ведёт какието тёрки с GM, владельцом SAAB Automobile, но как я понимаю тока за то чтобы ликвидация прошла по закону, так сказать без истерик и фанатизма. ну и сааб автомобиль всегда был убыточным предприятием. гм его купила для статуса, ну и патенты может какие. не могу соврать как очевидец, но как то так.

killa: даже негры возмущаюцо, судя по новостям CNN и прочих

oto144: там как раз градообразующие предприятия но да думаю те, кто не связан с автомобильной промышленностью и банками (которые таки вытащили из жёппы), на следующих выборах за обаму не проголосуют. хотя если обама сможет показать стране, что государство с этого получило прибыль, то это должно понравицо :)

M@K$: ...только зачем же на что угодно, когда у нас есть замечательное глобальное потепление и свиноптичий грибб? Это кошерно.

тетурам: платить? И какова,кстати, величена этих соцпособий в социалистической Швеции?

oto144: размер пособия зависит от предыдущей зарплаты (80%) + куча всяких соц пособий и условий по их получению (с голоду не помрёшь и без жилья не останешься) но думаю в данном случае государству легче взять на себя обеспечение 3500 человек, чем дотировать миллиардами убыточное предприятие. т.к. там такое количество долгов, что эти 3500 пособием своим ещё лет 10-20 их проедать будут. +сколько то постепенно выйдут на пенсию, и из получателей пособия выпадут ну и я думаю выходное пособие ГМ выплатит. хз может даже "золотые парашюты" там у части есть (единовременная выплата зарплаты за 1-2 года) ну и на пособии по безработице нельзя сидеть бесконечно, вроде как не больше года.

oto144: максимальное пособие 10 800 крон ( около 1000 евро)после вычета налогов. да здесь налог платят даже с пособия и с пенсии :) но если нехватает денег на оплату жилья то ещё соцпособие выделят на оплату сааб за 2008 год наработал в убыток около 4,5 млрд крон (450 млн евро). ГМ купил его за 600 млн долларов в 1990 году. и так он работал (в убыток) на протяжении 20 лет. вощем правительство пощитало и пришло к выводу что пусть уж ликвидируют, проглотив гордость за шведскую марку машинок.

тетурам: Хотя, с точки зрения микроэкономики все правильно и логично:)

oto144: ща соберусь с мыслями опишу чо тут от социализма :)

id:

oto144: типичный социализм это автоваз имхо

id: Сочетание частной собсвенность с охуенной господдержкой, т.к. интересы гос-ва типа. Есть еще Югославский образец: гос. собсвенность + рыночные механизмы. Это когда директор типа управляющего у гос. предприятия, которые между собой конкурируют по рыночным законам. А директора по успехам - оценивают. В Экнономиксе читал. В начале где-то... Самуэльсон, кстати, помер тут недавно... ВАЗ не на гос-балансе. Гос-во крупнейший собсвенник. Тут больше экономикой Германии 30-х попахивает. Они (германцы) на этом, кстати, из кризиса вылезли. Только чего-то потом у них головокружение началось от успехов... Вовремя Гитлера не грохнули...

oto144: не зря же в названии правящей НСДАП было слово социалистическая

id:

oto144: всё и так ясно :)

id:

oto144: это один из законов интернета :) закон годвина По мере разрастания дискуссии в Usenet вероятность употребления сравнения с нацизмом или Гитлером стремится к единице.[1]

M@K$: так что, как ни крути, выходит, что Гитлер - пидарас.

oto144:

М.Моранси:

id:

oto144: 1. Бесплатное образование 2. Условно бесплатное лечение (за приём у врача платишь символическую сумму 140 крон). Детям и беременным бесплатны все мед. услуги. Родившим за пребывание в больнице надо платить. 200 крон в сутки. Больше 3 если всё хорошо не держат. т.е медстраховка как в штатах не нужна. и тебя не снимут с операционного стола если страховая вдруг заартачицо. недавно в какомто блоге читал. 3. Пенсии гарантированные государством 4. Всевозможные соц. пособия начиная от денег на жильё и заканчивая выплатами по инвалидности, потере трудоспособности и т.п. На эти деньги реально жить. 5. Декретный отпуск 480 дней. 240 маме, 240 папе до того как ребёнок пойдёт в школу. Обязательно брать 90 дней, остальные можно перекинуть на другого родителя. компенсируется 80% зарплаты. 6. Охуенные налоги. Начинаются с 25% и прогрессируют до 50-60% (верхнюю планку точно не скажу, не дорос :) ) по пунктам есть ещё нюансы, но всё выше перечисленное отношу к социализму, если в качестве капитализма брать в пример США :) ну и ясен пень я термин "социализм" в данном случае не трактую буквально

oto144: в среднем зарплаты не сильно разнятся. средний чел на стройке и средний чел в офисе имеют сопоставимый доход.

тетурам: в сравнении с другими странами западной Европы. Т.е. распределение доходов путем четко выстроенной прогрессивности налогооблажения. Кстати, а насколько четко выстроена эта система?

id: зарабатывает до 100 000 рублей при посменной работе. Не выдерживают просто, и их отправлют отсыпаться. А так на "хлебном" маршруте рабочее место водителя может приносить от 500 000 до 1 000 000 рублей в месяц. Просто там их 10 человек посменно "крутится".

killa: Чтоб водителю трамвая получить 55 тыщ, ему надо стажа лет 20, премий начислить, да не забыть налоги исключить. В метро машинисту надо упереца, чтоб 40-45 тыщ получить. А про маршрутки я вообще не говорю - 100 штук, это если он все деньги будет класть себе в карман полученные от пассажиров.

id: Про маршрутки - брат у меня мужику ТВ-тарелку ставил. Так он, мужик, три дня в МСК рулит пассажирским "Мерином", а остальное время отлеживается в своей квартире в Павловском-Посаде. У него 100 000 в месяц. И именно так и происходит: план низкий - крайне значительная часть выручки - в карман. Всё это в увязке с сокрытием от проверяющих клерков истинного пассажиропотока на линии и круговой порукой водил: сотовая связь, взятки ментам, чтобы не забирали права, если кто-то в кого-то въедет и т.д. Профсоюз такой у них. Распил маршрутов, ротация на линиях, между линиями... Такой "параллельный менеджмент". :-)

killa: А радио в трамвае тоже не слушай и в метро не читай объявления о приеме на работу машинистов, там много чего обещают :)

id:



полная версия страницы